Главная
  Регистрация фирм:
Как выбрать организационную форму бизнеса


  Обратная связь



 

 

 



Брэнд



Иной читатель возразит: «Ну и к чему все это, если о „брэнде" здесь ни слова?» Да, прямо не сказано. Но главная причина проблем ИМЗ как раз в том-то и состоит, что он отказался от своего старого «брэнда» (по существу, главного из имевшихся ресурсов), принялся создавать новые «брэнды». Отказался от своего уникального ресурса в попытке протиражировать ресурсы чужие. Ведь «Урал» — это не только товарный знак, наносимый на бензобак мотоцикла, это почти одушевленный образ продукта, помогающего людям жить (а порой и выживать). И этот бесценный ресурс оказался неиспользованным.

Представим себе, что некий предприниматель приобрел «по случаю»  машиностроительный завод. Осматривает свою «обновку». Ходит по цехам в сопровождении группы топ-менеджеров. И вот в одном из цехов видит нечто масштабное, занимающее полтора пролета. Собственнику объясняют: «Это уникальный пресс. Таких в Союзе всего пять было. В том числе два на Украине». Какой, по логике вещей, следующий вопрос должен родиться у нового хозяина? «А как вы этот уникальный пресс используете?»

В этом-то и состоит главное преимущество ресурсов материальных — их трудно не заметить. Но нематериальные активы этого преимущества лишены! Поэтому надо как-то позаботиться о том, чтобы они не были забыты. Полагаться на «головы» менеджеров вряд ли стоит. Лучше довериться бумаге и каким-то образом формализовать информацию о нематериальных активах. Будет ли это пункт в   «Управленческом балансе», или учета нематериальных объектов»,  или  строчка в разделе «Наши сильные стороны», которая появится после проведения   анализа,— вопрос второй.

Главное — чтобы хоть где-то, хоть как-то были сделаны соответствующие записи о наличии нематериальных ресурсов. Поскольку только если такие записи существуют, можно говорить, что нематериальные активы выделены, идентифицированы, признаны, и, таким образом, есть надежда, что они будут использоваться и ими будут управлять.

Ответное письмо от руководства ИМЗ пришло достаточно быстро. Если в двух словах, то «...мы согласны с большинством из высказанных Вами замечаний».

Успехов им!

читать дальше >>






© 2007-2013 «Регистрация фирм». www.regimfirmu.ru
Связаться с нами можно по E-mail:Firma@regimfirmu.ru