Главная
  Регистрация фирм:
Как выбрать организационную форму бизнеса


  Обратная связь



 

 

 



27.02.2013 | Прибыль и нишевость фирмы



27.02.2013 | Прибыль и нишевость фирмы

Для того, чтобы расти, нужно иметь возможность экспериментировать и инвестировать – пробовать найти проекты одним методом, другим методом, вкладывать деньги в что-то что отобьется чуть позже.

Если вы получаете X долларов и отдаете X долларов (включая вашу зарплату), то внезапно оказывается, что ваша прибыль равна нулю. И получается, что вы хотите получить что-то (рост) вкладывая ничего (0 долларов).

Безусловно, вы можете еще вкладывать время. Но опять же, если вы уже что-то делаете full time, то вам тяжело будет уделить больше чем дополнительные час-два в день (да и то они будут уже не слишком эффективные, так как вы будете откровенно уставшие).

Так вот, ситуация следующая. Для того, чтобы расти, ваша маржа должна быть достаточно большая. Поэтому поводу попытайтесь или поднять свой рейт или опустить растраты. Условно говоря, гораздо лучше иметь 2 наемных сотрудника и маржу прибыли 50%, чем 5 наемных сотрудников и маржу прибыли 10%.

Поэтому ключевая идея, не просто продавать свои услуги и услуги вашей команды. А продавать их за максимально возможную стоимость.

Как я уже говорил, у меня нет Единственного_И_Правильного ответа, на то как поднять свой рейт. Само собой разумеющиеся вещи – поговорите о повышении оплаты с текущим заказчиком, попытайтесь пойти на oDesk и выставить цену часа выше текущей.

Единственное, что могу сказать, что сидеть на низком рейте и убивать на него все свое время и энергию – путь в никуда.

2. Нишевость

Для того, чтобы продавать свои услуги дорого, вам нужно быть в нише, где конкуренция не так велика. Условно говоря, из существующих 100 фирм небольших фирм, которые бьются за заказы – 20 будут заниматься PHP, 15 будут заниматься RoR, 10 будут заниматься мобильными разработками и т.п. Будучи в первой группе, вы конкурируете с 20 фирмами разбросанными по миру и в результате вас прижимают к рейту $10/час, находясь в третьей группе, вы уже конкурируете только с 10 фирмами и вас прижмут к рейту $15/час. Находясь в какой-нибудь седьмой группе, где есть всего 2-3 фирмы, вы сможете получать $25/час. Естественно, я упрощаю, так как есть еще и спрос, кроме предложения. Но в целом, в небольших нишах соотношение спроса к предложению, лучше чем в mainstream.

Однако, важно быть не просто в суперспециализированной нише, а в нише в которой существуют разумно большие проекты. Если вы будете в нише, скажем, которая занимается тестирование Bluetooth оборудования на соответствие нормам Тайваня, то может конкурентов у вас будет и мало, но с другой стороны, сам тест будет занимать одну неделю, после чего вы будете оставаться опять без работы. Если проекты короткие или не требующие увеличение ресурсов с ростом компани – это не та ниша, которая вам нужна.

Кстати, еще одна вещь по поводу большая и малая команда (при одинаковых прибылях). Если у вас команда меньше, то вам проще перебраться в другую нишу.

Источник: http://smartsourcing.ru




© 2007-2013 «Регистрация фирм». www.regimfirmu.ru
Связаться с нами можно по E-mail:Firma@regimfirmu.ru